Эпотос НН | Официальный сайт
   
 
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПРАЙС-ЛИСТ О НАС КОНТАКТЫ
Навигация
Новости



АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРА (АСОТП) "ИГЛА-М.5К-Т"
 

 

 

 Назначение изделия

   Система предназначена для обнаружения, тушения и контроля за эффективностью тушения пожаров в защищаемых объемах вагонов подвижного состава Метрополитена.

   Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт.

 Принцип действия
   В пожароопасных защищаемых объемах вагона устанавливаются тепловые извещатели и модули порошкового тушения (далее - исполнительные средства тушения "ИСТ") МПП(р)-0,5, далее "Буран-0,5" и МПП(р)-0,3, далее "Буран-0,3".

   В системе применяются тепловые извещатели типа ДПС или ДТБГ, использующие в качестве термочувствительного элемента батарею из последовательно соединенных термопар. Выходным сигналом при тепловом воздействии является термоэлектродвижущая сила (ТЭДС) батареи термопар.

   При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 72°С ± 3°С и/или скорости роста более 5°С/сек в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация.

   На дисплее Центрального Блока Контроля и Индикации (ЦБКИ) высвечивается информация о месте возникновения возгорания - номер вагона и наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры. Принцип формирования тревожного извещения о пожаре приведен на рис.1.

Рисунок 1
Рис.1

где:
t1 - начало анализа скорости роста температуры воздуха;
t2-t3 - скорость роста (?t°), больше или равна 5 °С/сек.принимается решение о пожарной ситуации;
t4-t5 - падение температуры;
t6-t7 - пожароопасная ситуация;
t7-t8 - зона контроля тушения пожара.

   После определения факта возгорания или продления периода более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги.

   После снятия напряжения с агрегатов вагона через 3 секунды происходит запуск ИСТ. Происходит контроль их срабатывания. Весь процесс развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени.

Система осуществляет выполнение следующих функций:
  • Выдачу информации о нарастании температуры с определенной скоростью, в течение определенного времени в контролируемом отсеке любого вагона состава с выдачей пятизначного номера вагона и места возникновения пожароопасной ситуации в нем (адреса).
  • Выдачу информации о срабатывании ИСТ "Буран-0,5" и "Буран-0,3" в контролируемом объеме любого вагона состава с выдачей пятизначного номера вагона, места возникновения нештатной ситуации в нем.
  • Выдачу информации о снижении температуры в контролируемом объеме после успешного тушения пожара.
  • Выдачу информации о повторном росте температуры в случае повторного загорания.
  • Выдача другой информации об изменении состояний системы сопровождается световой и звуковой сигнализацией.
  • Отображение текущей информации на индикаторе ЦБКИ, возможности ее просмотра без применения специализированного оборудования.
  • Хранение информации обо всех изменениях состояния системы в энергонезависимой памяти с привязкой к реальному времени возникновения события.
 Назначение компонентов системы


ЦБКИ - центральный блок контроля и индикации предназначен:

- для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения;
- для управления пуском ИСТ как в автоматическом, так и в ручном режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
- для подключения аппаратуры речевого оповещения;
- для хранения информации в энергонезависимой памяти;
- для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.

ПЦБК - промежуточный центральный блок контроля предназначен:

- для приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК);
- для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне;
- для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
- для защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электросхеме вагона во время движения;
- для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
- для передачи информации на ЦБКИ.

ЛБК - локальный блок контроля предназначен:

- для приема и обработки информации поступающей от пожарных извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
- для контроля работоспособности линий связи с датчиками температуры и ИСТ;
- для управления пуском ИСТ;
- для передачи информации в ПЦБК.

ИСТ - исполнительные средства тушения предназначены:

- для осуществления тушения возгорания или пожара в защищаемом объеме путем импульсного выброса в зону возгорания огнетушащего состава.

ДПС – пожарные извещатели предназначены:

- для передачи информации на ЛБК о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объеме.

ЛС - комплект кабелей (линий) связи предназначен:

- для передачи информации между компонентами системы;
- для соединения компонентами системы между собой.

Комплект кабелей питания предназначен:

- для осуществления подачи напряжения на контактные разъемы компонентов.

   Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двух- или четырехпроходных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений (либо любой другой), проходящей по всей длине состава.
   Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет. По требованию потребителя система может быть дооборудована передающим устройством и подключена к сети канала дистанционной передачи информации (КДПИ), структура которого представлена на рис.2.

Рисунок 2
Рис.2


   После оборудования системы КДПИ, информация, содержащаяся в ЭНП в виде сжатого электронного пакета, передается на компьютер расположенный в депо и при каждом заходе состава в депо или при прохождении составом любых других точек (КДПИ), расположенных на линии.

Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-717:

- Кабина машиниста;
- Аппаратный отсек;
- РС;
- АРС;
- Отсеки салона;
- БУ-13;
- Подвагонное оборудование;
- Аккумуляторные батареи;
- ПКГ;
- БПСН.

Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-714:

- Отсеки салона;
- БП-18;
- БУ-13;
- Подвагонное оборудование;
- АКК;
- ПКГ;
- БПСН.

   В настоящее время системой АСОТП "ИГЛА" оборудованы поезда Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов.

Prepare to print



Партнеры
Просмотреть полный список партнеров...


 


Copyright © 2009 by Эпотос ПФО  |  E-mail: epotos-nn@mail.ru   Тел. (831) 261-00-59, (831) 261-00-17

Эпотос ПФО Официальный Сайт